12 февраля 2024 года в историческом здании Дворца Культуры Российского Университета Транспорта (МИИТ) состоялся концерт народного артиста РФ Дмитрия Певцова и его коллектива “ПЕВЦОВЪ-ОРКЕСТР”. Новая программа «Баллада о Высоцком» создавалась при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Уникальный формат представления позволял Певцову откликнуться даже на самые свежие политические новости, вроде беседы Президента Путина с Такером Карлсоном…
Почтительное отношение к каждой букве стихов Поэта сочеталось с новыми аранжировками, акцентами и темпом исполнения его песен. Среди наших музыкантов и слушателей давно утвердились термины: исполнение «акустическое» (гитара, голос) и «электрическое» (ударник, бас-гитара, клавишные…). Самому Высоцкому считанные разы довелось записать свои песни в «электрическом» исполнении – интересно было бы увидеть его реакцию на звучание “ПЕВЦОВЪ-ОРКЕСТРа” – полноценной рок-группы плюс духовая секция, скрипка, виолончель, баян, «бэк-вокалистки» — 12 ярких музыкантов и сам… «Высоцкий 21 века». Тут речь НЕ о сопоставлении мер таланта, а о том, что Дмитрий Певцов усвоил, подхватил важнейшую черту Владимира Семеновича – народность (как бы не казался избитым этот эпитет).
«Баллада о Высоцком» — мощный по воздействию синтез музыки и слова, «мысли и живых эмоций». Мощный драйв песен сменялся чтением стихов Высоцкого и даже экспромтными беседами с аудиторией: в обрушивавшейся тишине мы слышали вопросы, реплики из зала и такие же без-микрофонные ответы Дмитрия Певцова. Глубокое вживание, «станиславское» погружение в душу своего героя позволяло ему выйти за «барьер 1980 года» — года смерти Высоцкого и ответить на взволнованный вопрос студента, одного из зрителей: «Да, сегодня Владимир Семенович был бы там». То есть пел бы свои песни бойцам на линии СВО – в этом у Певцова нет сомнений, а если таковые и были у кого-то в зале – они исчезли. Ведь несколько раз в ходе поэтически-музыкального действа произнесенное через запятую «Пушкин, Высоцкий…» звучало не комплиментом, а констатацией: наши великие поэты были со своим народом и Александр Сергеевич в дни «своей СВО 1830 года» написал «Клеветникам России».
Уникальный формат представления позволял Певцову откликнуться даже на самые свежие политические новости, вроде беседы Президента Путина с Такером Карлсоном, вспомнить трагический момент обсуждаемый сегодня в России и мире. Речь о том, как окруженные, обреченные ВСУ-шники на предложение сдаться, сохранить жизни, выкрикнули «Русские не сдаются!» и погибли все.
Во Дворце Культуры 12 февраля собрались студенты, преподаватели, ветераны МИИТа и ветераны-путейцы, действующие работники Минтранса и москвичи узнавшие о концерте из изданий Союза Журналистов Москвы. Концерт прошел в рамках действующего с 2009 года Литературно-Исторического Клуба (ЛИК МИИТа). За эти годы перед студентами и преподавателями МИИТа выступили писатели Валентин Григорьевич Распутин, Юрий Поляков, Владимир Крупин, Валерий Ганичев, режиссер Владимир Хотиненко, политолог Николай Стариков.
И 12 февраля 2024 года ректор РУТ (МИИТ) Александр Алексеевич Климов и проректор Сергей Сергеевич Соколов посмотрев «Балладу о Высоцком» поблагодарили Дмитрия Певцова и пригласили еще раз выступить в ЛИКе МИИТа, уже в формате беседы. Удивительным образом старт проекта «Высоцкий» совпал с новацией, известной сегодня всем вузам страны: введен новый предмет «Основы российской государственности». Цель: воспитание, привитие вдумчивого патриотизма, гражданского достоинства и мужества. И студенты, посмотревшие «Балладу…» могли не только «сдать зачет по творчеству Высоцкого», но и пройти часть курса «Основы российской государственности». И Дмитрий Анатольевич Певцов пообещал непременно, в ближайшем будущем еще раз посетить РУТ (МИИТ).
Игорь Шумейко